3.30.2014

Попугай в качестве домашнего любимца: за или против?

  Итак, вы решили завести домашнего питомца, и никак не можете определиться, какую же зверушку приобрести? Как вариант, предлагаю обратить внимание на птичку. Сегодня я ознакомлю вас со всеми за и против попугая, как домашнего любимчика, и заодно расскажу про все плюсы и минусы содержания, основываясь на личном опыте. Поехали?

  Знакомьтесь: это мой Гоша. С самого раннего детства у меня было много попугаев, следовательно, я знакома с разными породами птиц. Но тем не менее, моими любимыми попугаями остаются кореллы.
  Гошу мы взяли, когда он был еще совсем малышом. Когда я забирала своего птенчика домой, он шкрябал стенки коробки, шипел и дыбился, словно напуганная кошка. Продавец сказала: "Это он пока такой агрессивный, не пройдет и года, а преданней его не будет никого на свете". Так и случилось.
  Спустя пол года Гоша уже завтракал, обедал, и ужинал со мною за одним столом, крал еду из моей тарелки, садился мне на плече и пытался кормить меня своим клювом, будто я являюсь его птенцом. Наверное, со стороны это выглядело забавно.
  Мой попугай четко выучил, когда моя семья ложится спать, он всегда засыпает и просыпается с нами в одно и то же время. Если посреди ночи кто-то зайдет к Гоше и включит свет - он тут же начинает "возмущаться" и каркать, пока ночной посетитель не погасит лампу и не выйдет из комнаты. А утром Георгий внимательно прислушивается ко всем звукам в квартире, и как только услышит, как я проснулась - сразу "зовет" меня. Мои шаги этот попугай узнает из миллиона. Он всегда следует за мной: приготовить завтрак на кухню, посмотреть телевизор в гостинной, в конце концов у него иногда даже удается заходить со мной, кхм, в туалет. Зубы я чищу, конечно же, тоже никак без его присутствия.


  Попугаи - неимоверно умные птицы. Крупные породы попугаев достигают развития трех-летнего ребенка. Соостветсвенно, попугая можно научить чему-угодно. Оказывается, не только собак возможно дрессировать с помощью кликера.
  Если я начну повествовать о каждой породе, наверное, одной такой статейки не хватит. По этому предлагаю обсудить главные аспекты этого самого выбора породы.
  Если вы покупаете птичку маленьким детям, советую обратить внимание на мелкие породы попугаев: к примеру, вам отлично подойдет волнистый попугайчик. У них самые разнообразные и яркие окрасы, эти птички так же легко обучаются говорить. Хорошей альтернативой будут неразлучники, птички немного по-крупнее.
  А если же вы планируете серьезно заниматься попугаем, и у вас вполне хватает времени, дабы уделять достаточно внимания ему и его обучению - советую обратить внимание на средне-крупные, крупные породы птиц. Отличным решением станут сенегальский, горный, ожереловый, александрийский попугаи, а так же несравненный жако.
  Какие же плюсы и минусы содержания попугая в качестве домашнего любимца?
Перечислять плюсы можно бесконечно: попугай станет для вас не просто другом или зверушкой-компаньйоном, уверяю, он неприменно станет немаловажным членом вашей семьи. Общение с птицами приносит душевную радость и удовольствие, это всегда интересно и увлекательно. Попугаи - очень умные существа, их можно обучать множеству различных вещей. Птицы просты в содержании: достаточно чистить клетку раз в две недели, и раз в несколько месяцев подстригать вашему пернатому счастью когти.
  Касательно минусов содержания птицы, могу выделить несколько главных недостатков:

  • Если вы берете птичку не просто для красоты, готовьтесь к тому, что ее придется будет выпускать из клетки, пусть даже не на долгое время, дабы крылья не отрофировались от постоянного засиживания за прутьями. Даже если вы планируете содержать птичку только в одной комнате(например, на кухне), заранее закупитесь газетами, ибо придется застилать ими планки всех шкафов, если не хотите, чтобы крыша вашей любимой буфетницы привратилась в туалет.
  • Некоторые породы попугаев любят уничтожать комнатные растения, неважно каким путем: одни едят и расбрасывают землю, другие могут перегрызть все листки. Советую обратить внимание на сей ньюанс, ибо некоторые представители флоры являются для попугайчиков ядовитыми. 
  • Несколько лет следует внимательно следить за окнами, и закрывать даже маленькие форточки: будет печально, если из-за любопытства ваша птичка решит покинуть дом.
  • Во время линьки перья и пух будут по всему дому. Благо, в отличии от собачей шерсти, перья можно легко собирать руками или убирать пылесосом. 
  К слову, я считаю, что для истинного любителя птиц подобные недостатки не покажутся серьезными минусами. По этому, если вы все же решили завести крылатого питомца - ни перед чем не останавливайтесь. Не сомневайтесь: попугай станет вашим лучшим другом, и подарит вам не только море удовольствия, но и бесконечное количество любви! :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий